Поиск
  • RiseMedia

Как найти хорошего маркетолога?

Любой владелец растущего бизнеса рано или поздно задумывается о том, чтобы открыть маркетинговый отдел. Хороший маркетинг помогает компании укрепить позиции на рынке, увеличить сферу влияния и повысить свою репутацию в глазах потенциальных клиентов. Давайте разберем, как выбрать маркетолога, отвечающего всем требованиям компании?

Хороший маркетолог должен быть в курсе всех производственных процессов, понимать, как устроен рынок и какие на нём есть игроки. Он обязан хорошо разбираться в пристрастиях целевой аудитории, ценностях ваших клиентов. Понимать, как продать товар, какая цена для него будет оптимальной, и что нужно делать, если клиентская база сужается

На самом деле, для того, чтобы маркетинговый отдел был действительно эффективным, ему делегируется широкий круг полномочий:

  1. Разработка ассортимента

  2. Установления цен на все его позиции

  3. Коммуникация с покупателем

  4. Анализ потребностей клиентов

  5. Анализа деятельности конкурирующих фирм

  6. Внесения изменений в систему продаж

Важно знать, как выбрать маркетолога, умеющего маневрировать в потоке изменчивого рынка, а не просто человека, который будет выполнять очерченный правилами сценарий

Требуется найти человека, результаты работы которого будут приносить пользу: материальную или имиджевую. Для измерения вклада маркетингового отдела существует такой показатель как возврат на маркетинговые инвестиции. Каждый потраченный на маркетинг рубль должен возвращаться с прибылью. Этого можно добиться, зная, как найти хорошего специалиста

Как выбрать маркетолога? 3 базовых совета:

  1. Попросите соискателей составить краткий маркетинговый план. В хорошем плане будет и беглый анализ конкурентов, и описание потребностей целевой аудитории, и возможные способы донесения информации о продукте. В отличном дополнительно будут высчитаны примерная стоимость проекта и тот самый возврат на маркетинговые инвестиции

  2. Попросите соискателей рассказать о том, как они собираются взаимодействовать с отделом продаж. Хороший маркетолог понимает, что с менеджерами по продажам нужно плотно сотрудничать — по большому счёту, это люди, которые решают одну и ту же задачу, но подходят к ней с разных сторон. И для того, чтобы всегда находилось решение, взаимопонимание просто необходимо

  3. Чтобы найти хорошего маркетолога, выбирайте соискателей, которые готовы меняться, понимают, что в сфере маркетинга нет ничего постоянного. Всё время появляются новые способы продвижения, коммуникации с клиентом, меняется и ситуация на рынке. В выигрыше всегда будет специалист, готовый встретить перемены во всеоружии

Просмотров: 0

©2020 RISE MEDIA